Игорь Бондарь 15 декабря 2017
Зеленое станет оранжевым: первые аккумуляторные газонокосилки STIHL в рамках сезона 2018

Начиная с 2019 года, весь без исключения ассортимент компании VIKING будет продаваться под маркой STIHL. По словам д-ра Канцзиоры: «Если оценить разнообразную продуктовую линейку, а также множество деталей и запчастей VIKING, становится ясно, что смена бренда требует титанических усилий. Шаг за шагом мы будем выполнять поставленную задачу и последовательно менять товарный ассортимент VIKING на STIHL». В первую очередь программа изменений коснется аккумуляторных газонокосилок VIKING, которые в новом сезоне 2018 поступят в продажу уже под маркой STIHL. «Аккумуляторы этих газонокосилок совместимы с сериями COMPACT и PRO аккумуляторной техники STIHL. Смена бренда будет способствовать росту объема продаж аккумуляторных агрегатов», - уверен председатель правления.

Первые аккумуляторные газонокосилки STIHL

В начале следующего года в продаже появятся первые аккумуляторные газонокосилки STIHL. Речь идет о газонокосилке STIHL RMA 448 TC из серии аккумуляторной техники STIHL PRO для профессионалов. Агрегат совместим с модульной аккумуляторной системой STIHL PRO и предназначен для обработки газонов средней величины. Другой новый продукт - газонокосилка STIHL RMA 339 C из серии аккумуляторной техники STIHL COMPACT. Благодаря компактной конструкции и складной односторонней ведущей ручке ей требуется совсем мало места. Косилка прекрасно справится с обработкой небольших газонов площадью до 400 кв.м.

Резон 22 ноября 2017

Производители инструментов "идут в ногу со временем" и поисках новых моторов к аккумуляторной технике обратились к технологии асинхронных двигателей.

И в настоящий время наметилась тенденция к производству бесщеточных двигателей, которые основательно потеснили щеточно - коллекторные.

Рассмотрим причины, по которым и производителю и потребителю стоит больше уделить внимания аккумуляторной технике с бесщеточными двигателями:

Щеточно-коллекторный узел двигателя имеет ограниченный срок службы. Со временем потребуется замена графитовых щеток, а со временем и самого ротора. Графитовые (в некоторых случаях медно-графитовые) щетки и коллектор ротора изнашиваются из-за постоянного трения, инструмент отказывается работать.

Бесщеточные электродвигатели являются более совершенными. Здесь нет графитовых щеток и коллекторов. Эти моторы более мощны, надежны, эффективны, со значительно более высокими показателями коэффициента полезного действия.

Работа бесщеточного электрического мотора основывается на вращении магнитного поля при помощи электронного контроллера. При вращении магнитное поле притягивает либо же отталкивает постоянные магниты. Электрический двигатель приводится в движении воздействием поступающего от аккумуляторных батарей электрического тока.

Уменьшение потерь электрической энергии и более эффективное ее использование позволили увеличить крутящий момент двигателя, снизить ток потребления, уменьшить температуру нагрева корпуса, что позволило устанавливать небольшой вентилятор, а это соответственно сказалось на габаритных размерах инструментов.

Можно сделать вывод: единственное что может испортится в этом типе двигателя – это магнит (что очень маловероятно), датчики Холла и опорные подшипники ротора.

В общем-то, бесколлекторный электродвигатель практически вечный!

Безщеточный двигатель работает более плавно и тише, имеет больший срок службы, не требует обслуживания, имеет меньшие вес и габариты. Но за удовольствие надо платить - шуруповерты с бесщеточными двигателями стоят дороже щеточных.


Достоинства бесщеточных электродвигателей:

  • отсутствие узлов требующих частого техобслуживания и быстро поддающихся износу: нет щеточного узла, который постоянно трется и создает искры;
  • высокие показатели КПД (выше 90%);
  • широкий диапазон изменения частоты вращения;
  • большая перегрузочная способность по моменту;
  • быстродействие и динамика;
  • высокая надежность и большой срок службы за счёт отсутствия коллекторно-щеточного механизма;
  • малый уровень нагрева мотора при работе в режимах перегрузок.

Недостатки бесщеточных электродвигателей:

  • более высокая стоимость по сравнению с щеточными, обусловленная использованием дорогостоящих редкоземельных магнитов и более совершенной конструкцией ротора;
  • значительно более сложная система управляющего работой электромотора механизма.

Недостатки щёточных электродвигателей:

  • быстрый износ щеток и коммутатора;
  • необходимость проведения периодического технического обслуживания: чистки щеток и коммутатора;
  • низкий показатель вращающего момента с места;
  • снижение КПД моторов, уменьшение срока службы аккумуляторных батарей, замедление работы электродвигателей по причине трения щеток;
  • меньший показатель соотношения мощности к весу моторов.





Резон 29 июня 2017

1954 год. Американская компания General Electric удалось преобразовать графит в алмаз путем растворения и кристаллизации в расплавленном сплаве металла. Уже в 1955 году ими был начат промышленный синтез алмазов ("искусственных алмазов") из графита при высоких температуре и давлении. Область применения этого продукта - обрабатывающая промышленность.

Алмаз обладает рядом уникальных свойств:

  • Самый низкий из всех известных материалов коэффициент трения-скольжения.
  • Самая высокая из всех известных материалов теплопроводность.
  • Самый твердый материал в природе.

Перечисленные свойства позволяют эффективно внедряться в обрабатываемый материал не образуя избыточное тепло. При этом тепло, которое образовалось хорошо отводится из зоны резания.

В строительном инструменте режущий слой (алмазный слой) состоит из алмазов и связки. Ресурс инструмента (диска, коронки) зависит от прочностных характеристик алмазов, абразивные свойства обрабатываемого материала определяют тип связки.

Производитель указывает на упаковке назначение инструмента и область его применения. Применение его по другим материалам может сказаться на ресурсе инструмента.

Резон 23 июня 2017

Каждый работник сам определяет как он будет резать, например, бетонный блок, но чаше всего это тот единственный способ, который он знает. Поговорим о способах резки, о их "плюсах и минусах".

  • Прямой рез. Рез за один проход. Алмазный диск погружается на всю глубину в обрабатываемый материал. Самый быстрый способ "убить"диск. Наименее производительный метод, способный быстро деформировать корпус диска, но при этом обеспечивает наименьшую шероховатость торцов обработанного материала (чистый рез). Можно применять для коротких глухих резов, сквозных резов, резания листовых материалов.
  • Челночный рез. Оба хода (на себя и от себя) рабочие. Рез проводят на малую глубину, что обеспечивает наилучшую прямолинейность реза и сберегает корпус диска. Этот метод хорош для низкоабразивных материалов (гранитов) и для маломощных машин. В абразивных материалах существенно снижается ресурс алмазного слоя.
  • Маятниковый ход. Наиболее производительный метод. Попеременное заглубление и выведение диска из обрабатываемого материала способствует интенсивному охлаждению корпуса диска. Оператор в каждом проходе погружает диск на 1/3 общей глубины реза, при этом сохраняются идеальные условия для "угла атаки". Эффективный метод для резания высокоармированного бетона при проходе арматуры и для работы маломощных машин. Самый лучшие метод для обработки высокоабразивных материалов. С высокой производительностью, но торец материала имеет грубый срез.
Резон 19 июня 2017

Почему алмазный круг перестал резать (или быстро износился)? Этот вопрос часто задают уже через несколько дней после покупки алмазного инструмента.

Как правило, при покупке клиент сразу указывает с каким абразивным материалом он будет работать: бетон, гранит, керамика пр.

Но бывает и так, что при покупке угловой шлифовальной машины ("болгарки") или обычной покупки - "в хозяйстве пригодится", в список покупки попадает алмазный круг. Клиент еще не знает как и когда он будет использовать, наши рекомендации забываются, а инструкция к диску не читается.

Высокая эффективность алмазного инструмента обусловлена следующими факторами:

  • применяемый инструмент соответствует обрабатываемости материала
  • условия резки соответствуют рекомендациям производителя

Напомним, что режущий слой (алмазный слой) состоит из алмазов и связки. Ресурс инструмента (диска, коронки) зависит от прочностных характеристик алмазов, абразивные свойства обрабатываемого материала определяют тип связки.

Здесь и возникают две основные проблемы. Рассмотрим обе.

Повышенный износ алмазного слоя: отсутствие эффективной работы алмазных кристаллов в следствие их выпадания из-за "мягкой" металлической связки. Мягкая связка будет изнашиваться быстрее алмазов и они будут выпадать из алмазного слоя не отработав свой ресурс. Там образом, для синхронного изнашивания связки и алмазов необходимо определенное отношение абразивности и твердости материала.

Недостаточное вскрытие алмазного слоя (засаливание): зашлифованность режущих кромок алмазных кристаллов, высокая твердость металлической связки. Связка с высокой степенью твердости будет изнашиваться медленнее алмазов и будет происходить так называемое засаливание (падение производительности за счет недостаточной обнаженности алмазов). В этом случае инструмент потеряет свои режущие характеристики.

Если решение первой проблемы - это покупка нового инструмента, то в случае засаливания чаще всего может помочь процедура называемая "вскрытием алмазов". Достаточно сделать несколько резов по материалу явно не соответствующему для обработки Вашим диском. Например: доска, асфальтобетон, кирпич пр.

Резон 25 января 2017


В последнее время в Украине появилось большое количество продукции сомнительного качества либо очень похожей на технику компании STIHL, либо вообще нагло использующей в названии имя всемирно известной компании. Фальсификат такого качества является источником серьезной опасности. Ниже мы попытаемся рассказать, как не стать жертвой поддельной продукции. Покупайте технику STIHL у официального дилера. В первую очередь хотим обратить ваше внимание на то, что продукция компании «Андреас Штиль» продается ТОЛЬКО через официальную дилерскую сеть. Ни на каких базарах, в супермаркетах, окружных дорогах техника Stihl не продается. Официальный дилер должен иметь показанный ниже Сертификат и предъявить его по первому требованию покупателя. Также при покупке мототехники STIHL у официального дилера Вы получаете гарантийный талон компании «Андреас Штиль», где указаны наименование продукции, серийный номер, адрес и телефон сервисного центра, а также стоит печать официального дилера.

«Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи». Данная народная мудрость отлично подчеркивает ситуацию, в которую может попасть человек, обратившийся к сомнительным продавцам мототехники STIHL. Одной из первых причин покупателя насторожиться должна стать низкая цена товара. Согласитесь – мало найдется хороших дядечек, которые будут стоять на окружной дороге и продавать бензопилу, стоящую 5000 грн у официального дилера, за 950 грн. Также хотим отметить, что в последнее время подделки не всегда предлагаются по очень низкой цене. Во многих случаях цена незначительно отличается от цены оригинала (50-100 грн). Поэтому пытаясь сэкономить незначительную сумму вы можете получить не качественную бензопилу, а мусор, который будет валяться где-нибудь в гараже.

Отличительные характеристики оригинальной мотопилы STIHL от подделки - Серийный номер обязательно должен быть указан в таких местах:

1. выбит в корпусе под глушителем (STIHL MS180), либо для профессиональных пил — левее глушителя и выше зубчатого упора.

2. На наклейке со штрихкодом на корпусе пилы под глушителем.

3. На коробке должна быть наклейка, на которой кроме серийного номера есть также штрихкод и указана страна производства. Поддельный глушитель. На сегодняшний день все китайские подделки под модели MS 180 имеют еще одно значительное отличие от оригинальных бензопил STIHL – глушитель черного цвета, тогда как на оригинальных Штилях данной модели он серебристо-металлического цвета. На оригинальном глушителе выбит логотип STIHL, а также заводской номер. Отличительные характеристики оригинальной шины и цепи STIHL Различие в маркировке шины: качественный и четкий рисунок оригинальной шины STIHL и размытые ляпистые каракули подделки. Оригинальная цепь Stihl имеет на каждом звене с режущим зубом гравировку «STIHL». На подделках данного элемента нет. Также поддельные звенья не имеют синего оттенка (т. е. без закалки).

Источник: Stihl

Несколько слов не как представителя торговой организации, а покупателя, каким часто и сам бываю.

Перед покупкой какого либо технически сложного продукта, рекомендую посетить сайт производителя (или его представительства в Украине) и ознакомиться с продукцией, условиями гарантии и с дилерской сетью. Эту сеть тщательно формируют, обучают специалистов по продаже и сервису.

Любой производитель следит за статистикой как гарантийных, так и послегарантийных ремонтов. Причин здесь много: оценка качества изделий, план по производству запчастей и пр.

Большое значение придается качеству процесса продажи: от правильного выбора инструмента до правильного заполнения гарантийного талона. Ошибки на первой стадии часто-густо дорого обходятся производителю.

По этой причине брендовые компании не рекомендуют приобретать их продукцию у сомнительных продавцов и, с большой осторожностью, через электронную торговлю. На их официальных сайтах сформированы списки рекомендованных продавцов. Некоторые компании на своих сайтах вывешивают списки “черных” продавцов, к которым не рекомендуют обращаться по причинам, о которых написано выше.

Резон 19 марта 2016

Смазку для буров и зубил - продукт крайне необходимый при эксплуатации ударной техники.

При относительно низкой цене и незначительном расходе в работе, смазка существенно сократит Вам расходы на ремонт инструмента.

Две основные функции смазки:

  • скольжение металлических элементов происходит не "на сухую";
  • отвод строительной пыли от патрона перфоратора или молотка.

Алгоритм действий работника таков:

  • перед установкой бура в инструмент протереть хвостовик бура чистой тряпкой от налипшей грязи
  • выдавить на кончик хвостовика смазку (размером с горошину)
  • вставить бур в инструмент
  • закончив работу, бур извлекают из инструмента и протирают тряпкой от остатков смазки

Если бур эксплуатируется долго и не извлекается из инструмента, то следует периодически останавливать работу и смазывать бур.

Резон 18 марта 2016

При покупке перфораторов и отбойных молотков мы часто слышим вопрос: с каким типов хвостовика Вы хотели бы приобрести технику?

Какие же они бывают? На самом деле их очень много, но самые распространенные у нас, в Украине, это хвостовики разработанные и запатентованные компанией Роберт БОШ в разные годы - хвостовики SDS.

Всего их пять.

SDS — сокращенное от вставь-поверни-закреплён (немецкое Steck – Dreh – Sitzt). В англоязычных странах это звучит как «специальная направляющая система» (английское Special Direct System). Разрабатывалась система для быстрой смены буров в строительных перфораторах.

SDS-plus Наиболее распространённый тип хвостовиков диаметром 10 мм. Длина буров (общая) от 110 мм до 1000 мм. Рабочая длина на 50 мм меньше. Диаметр 4-26 мм. Буры с таким хвостовиком применяются в молотках и перфораторах до 4 кг. Стандарт существует с 1977 года.

SDS-top В Украине мало распространённый тип хвостовика для перфораторов до 4 кг.

SDS-max Это второй по распространённости тип хвостовика диаметром 18 мм. Длина шнековых буров (общая) от 320 мм до 1340 мм. Рабочая длина на 120-140 мм меньше. Диаметр их 12-40 мм. Проломные буры выпускаются в трех размерах 45, 55, 65 мм, а полые коронки выпускаются с диаметром до 150 мм. Буры с таким хвостовиком применяются в молотках и перфораторах от 5 до 11 кг. Стандарт существует с 1989 года.

SDS-quick Самый "молодой" и мало распространённый тип хвостовика, введён в 2008 году фирмой Bosch для перфоратора Uneo. Пазы в этом хвостовике заменили выступы. В держатель такого хвостовика можно вставлять биты и свёрла с шестигранным хвостовиком 1/4 ". Буры диаметром от 4 до 10 мм.

SDS-hex Применяется только для пик и долот в отбойных молотках.

P.S. Многие производители производят и технику, и расходный материал с хвостовиками SDS, но в своей документации могут только скромно писать: адаптированный под SDS+ или SDS-max.

Резон 17 марта 2016

Первый запуск двухтактного мотора (после покупки или после длительного простоя) всегда запускается по правилу запуска "на холодную".

Здесь нам необходимо определиться в терминах. Что такое запуск "на холодную" и "на горячую".

Четкого определения в инструкциях к бензотехнике Штиль нет и поэтому мы решили это объяснить следующим образом:

Холодный запуск - это запуск пилы (косы), в камере сгорания которой отсутствуют пары бензина. Следуя инструкции, мы сначала должны закачать бензин в карбюратор с помощью праймера (если он есть) или 3-5 раз провернуть коленвал с помощью стартера за тросик запуска до хлопка (первой вспышке в камере сгорания) или сильной отдачи в руку. Воздушная заслонка в этот момент должна находиться в положении "закрыто". Следующим шагом мы приоткрываем заслонку и опять несколько раз дергаем за трос запуска. Инструмент должен завестись с максимальными оборотами. Нажатие на курок газа переводит инструмент на работу на холостом ходе.

Заслонка автоматически переходит в положение "рабочее". Инструмент готов к работе.

Горячий запуск - это запуск пилы (косы), в камере сгорания которой присутствуют пары бензина. Запуск инструмента осуществляется с положением воздушной заслонки в "рабочее положение". Чаще всего запускается техника "с первого рывка".

При частом использовании инструмента, как правило, заводить мотор следует "на горячую".